Потерял или украли паспорт, что делать и как восстановить в России?

0
1659
Бесплатная консультация юриста по телефону:

От неприятностей разного рода в нашей жизни не застрахован никто, поэтому порой в жизни человека такая беда, как потеря паспорта, который, как известно, является основным документом, удостоверяющим личность человека. Вообще, утеря такого документа расценивается, как нарушение закона, хотя ответственность за это предусмотрена только административная. Так все же что делать гражданину РФ если он потерял паспорт или в случае, если его украли. И второе: что следует предпринять, чтобы восстановить его в минимальные сроки.

Что делать в случае, если человек потерял паспорт или его украли, и куда обращаться в данной ситуации?

Идеальным вариантом в случае утери паспорта следует считать немедленное обращение в органы ФМС, поскольку, если гражданин РФ потерял паспорт в этой ситуации размер штрафа будет, скорее всего, символическим и человеку придется расстаться с минимальной суммой, которая обычно составляет 100 — 300 рублей.

Если же процесс подачи заявления будет затянут, то штраф согласно 19.15 КоАП РФ станет существенно большим. Во сколько же обойдется гражданину РФ потеря основного документа? К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге его размер составляет 3000 — 5000 рублей, в любом другом городе России величина штрафа будет несколько меньше, чем в Москве, составляя 2000 — 3000 руб. Что делать, в любом случае выбирать вам? Так что в Москве терять его намного более неприятно, чем в другом регионе или городе России.

Если ваш гражданский паспорт украден, то что делать? В случае, если его украли первым делом следует обращаться в отделение полиции по месту жительства и написать заявление о том, что у вас его украли. Обращение же в органы ФМС становится только следующим этапом после его кражи.

Какие документы нужны, чтобы восстановить потерянный паспорт?

Какие нужны документы подать в УФМС для восстановления паспорта по месту проживания:

  • заявление о его утере;
  • заявление о предоставлении вам нового документа согласно форме ДП-1;
  • 4 фото установленного образца;
  • документы, способные установить вашу личность;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Что делать, чтобы восстановить все исходные данные из утерянного удостоверения личности? Здесь все довольно-таки просто. Для этого дополнительно в орган ФМС необходимо предоставить нужно предоставить следующие документы:

  • свидетельства о браке (его регистрации или расторжении);
  • свидетельства о рождении детей, если таковые имеются;
  • военный билет (при необходимости);
  • документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства.

Сколько точно понадобится времени для его восстановления, зависит от целого ряда факторов, среди которых: место, где вы его потеряли (в Москве или другом городе) и т.д.

Что делать, если утрата паспорта произошла в другом городе?

Если вы потеряли или у вас украли паспорт, то ситуация несколько усложняется. Первым делом нужно задать себе вопрос по поводу законных оснований вашего нахождения в конкретном населенном пункте. Что делать, если их нет? Тогда не тратьте времени даром, а возвращайтесь в родной город (в случае наличия обратного билета) и подавайте необходимые документы на оформление нового паспорта, поскольку его украли или вы его потеряли.

Когда же такая возможность отсутствует, то ваши действия должны быть следующими. Первым делом находите близлежащий отдел ФМС и с нужными бумагами направляетесь туда. Причем, чем быстрее, тем лучше, поскольку наличие билета может избавить вас от штрафа за проживание без регистрации.

Что делать, если копия паспорта отсутствует? Увы, но тогда штраф неизбежен. Когда будут утрясены все проблемы с административным законодательством, вы сможете получить на руки временное удостоверение, с помощью которого можно будет добраться до родного города, где в ближайшее время удастся восстановить утерянный документ.

Если такая неприятность произошла во время нахождения в длительной командировке, то нужно знать, что процедура восстановления документа должна быть пройдена в одном из отделений ФМС. Цена и перечень подаваемых бумаг те же, только срок их оформления растягивается до двух с половиной месяцев, а проживать вам придется с временным удостоверением личности. Сколько же это продлится в действительности, можно только догадываться.

Что делать, когда утеря паспорта произошла за границей?

Гораздо хуже, если вы потеряли загранпаспорт или его украли в тот момент, когда вы находитесь за границей. Что делать в таком случае и как его восстановить? Но и эта ситуация совершенно не безвыходная, особенно в тех случаях, если подготовиться к ней заранее и предположить, что его могут украсть или может быть потерян.

Лучший вариант — это иметь с собой ксерокопии паспорта гражданина РФ при себе или сохранить его отсканированную копию у себя на электронной почте. Если ксерокопии с собой, то восстановить загранпаспорт за границей получится быстрее.

Ваше действие, если потеряли или украли паспорт за границей — инструкция

Для начала необходимо обратиться в полицейское отделение, где местная полиция поможет вам написать заявление. После посещения отделения полиции нужно будет обратиться в консульство России, где вам согласно вашему заявлению будет выдано специальное Свидетельство на въезд в Россию», срок действия которого составляет 15 суток. Этот документ предназначен только для въезда на территории РФ, поэтому попасть в другие страны, помимо России, с ним будет невозможно.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here