Размер неустойки по Закону о Защите прав потребителей в 2018 году сколько?

0
1300
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Чтобы защитить потребительские интересы в законодательстве предусмотрено несколько мер. Одной из них является компенсация в случае выявления нарушений со стороны продавцов. В данном контексте ее называют неустойкой, и она равна 0,5-3% от цены на конкретный товар или услугу. Конкретный размер компенсации устанавливается ЗоЗПП для определенных случаев. Чтобы получить такую выплату, для начала необходимо предъявить требования. После этого, в соответствии с законом, можно обращаться в суд посредством искового заявления.

Что такое неустойка по закону о защите прав потребителей

Этот вид компенсации является способом по защите и последующему восстановлению потребительских прав, нарушение которых было зафиксировано. Устанавливается обязанность по такой выплате в ходе судебного заседания. Однако зачастую возможным является досудебное урегулирование спора после предъявления соответствующей претензии. В законе предусмотрены отдельные статьи под различные виды неустоек. Например, при нарушении сроков по замене проданного товара следует ориентироваться на 18-ю статью, а при этом же правонарушении, но в отношении выполненных работ – на 28-29-е статьи.

Скачать Закон о Защите прав потребителей в последней редакции с изменениями

Размер неустойки по Закону о Защите прав потребителей

Приведем список нарушений и соответствующие им размеры неустоек. Например, полпроцента установлены для тех случаев, когда нарушены сроки по передаче уже оплаченного товара. В пересчете на годовой процент он равен 182,5%. 1% необходимо будет уплатить, если зафиксировано нарушении сроков по устранению недостатков, уменьшению цены, возврату денег за товар, возмещению убытков и замене проданного объекта плохого качества.

Максимальная 3-процентная компенсация предусмотрена при нарушениях следующих сроков:

  • по начала оказания услуги;
  • по ее окончанию;
  • по устранению дефектов в оказанной услуге или выполненной работе;
  • по возмещению расходов за устранению недостатков или убытков;
  • по уменьшению цены на услугу.

В общем случае период, который дается на удовлетворение требований, равен десяти дням. Иногда размер указывается в соответствующем договоре, но ситуация, когда этот размер меньше указанного в законе, не является возможной.

Как произвести расчет размера неустойки — пример расчета

Точный алгоритм расчета зависит от того, какие именно права потребителей были нарушены. В интернете есть специальный онлайн калькулятор, позволяющий выполнить расчет в интернете.

Пример:

Для примера приведем расчет неустойки по статье 28 закона о защите прав потребителей. Так 28-я статья предусматривает размер компенсации за нарушения сроков по полученным обязательствам в отношении повторного выполнения работ и другие подобные правонарушения. На все, что связано с услугами или работами, установлена неустойка в размере 3-х процентов. Представим, что стоимость услуг составляла в данном случае 10 тысяч рублей и имела место просрочка. Количество дней просрочки сейчас равно 20-ти дням. Потому на сегодня потребитель сможет получить 6 тыс руб. С каждым днем пока лицо, оказывающее услуги, не выполнит обязанности, сумма будет расти на 300 рублей.

Снижение неустойки по закону о защите прав потребителей возможно?

Чем дольше не исполняются обязанности, тем больший размер компенсации накапливается. Поэтому у представителей виновной организации возникает логичный вопрос о том, как снизить неустойку по закону. Ее снижение допускается, если начисленный размер несоизмеримо больше, чем последствия для потребителя. Подтверждается это и судебной практикой, в которой есть масса дел со снижением итогового размера компенсации. Данный вопрос полностью находится в полномочиях судебного органа, занимающегося рассмотрением дела. При этом судом учитываются интересы обеих сторон, их материальное положение и последствия, которые возникли вследствие нарушенных прав. И если ранее суд мог делать это произвольно, то сейчас исключительно после написания заявления ответчика.

Как взыскать неустойку?

Первый этап для взыскания – написание требований продавцу или лицу, предоставляющему услугу центру. Как пример это может быть запись в книге отзывов. Именно день предъявления претензии является начальной точкой отсчета. Далее в общем порядке подается исковое заявление в суд. В тексте подробно описывается факт правонарушения.

Образец искового заявления о взыскании неустойки по закону о защите прав потребителя

Образец искового заявления можно скачать по ссылке. Оно подается в районный суд. Истцом чаще всего выступает физическое лицо, а ответчиком – организация, которая предоставляла эти услуги.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here