Главная
Госуслуги
О проекте
Законодательство
Личный кабинет
Органы госвласти
УЦ ОГИЦ
Общероссийский государственный информационный центр (ОГИЦ)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года № 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям" признано необходимым обеспечить с 1 января 2008 года переход федеральных органов государственной власти на оказание государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра (далее - ОГИЦ). Создание технических компонент ОГИЦ осуществляется Мининформсвязи России и Росинформтехнологии в рамках ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

Основными целями создания ОГИЦ являются:

  • оптимизация взаимодействия органов государственной власти друг с другом, с населением и организациями на базе высокотехнологичных сервисов;
  • обеспечение регламентированного и свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и оказываемых ими услугах;
  • обеспечение дистанционного оказания государственных услуг на базе сведений, содержащихся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления.

ОГИЦ включает в себя Федеральный информационный центр с территориально-распределенными информационными центрами (далее - ФИЦ) и Федеральный удостоверяющий центр с территориально-распределенными удостоверяющими центрами (далее - ФУЦ). ФИЦ предназначен для обеспечения регистрации информации (включая регистрацию запросов пользователей ОГИЦ на предоставление государственных услуг), её хранения и обработки, раскрытия и архивирования юридически значимой информации в процессе реализации органами государственной власти государственных услуг населению и организациям. ФУЦ обеспечивает формирование на территории Российской Федерации единого пространства электронной цифровой подписи на основе интеграции созданных в России удостоверяющих центров в систему, а также обеспечение проверки подлинности сертификатов ключей электронной цифровой подписи, изготовленных иностранными удостоверяющими центрами. Функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области электронной цифровой подписи возложены на Федеральное агентство по информационным технологиям. Информацию о едином государственном реестре сертификатов ключей подписей Вы можете посмотреть по адресу: www.reestr-pki.ru.

Информация ОГИЦ, касающаяся межведомственного информационного обмена, доступна только авторизованным пользователям органов государственной власти.

Вся информация о государственных услугах на ОГИЦ разделена на три категории пользователей: население, организации, органы государственной власти.

ОГИЦ для населения и организаций:

  • предоставляет возможность поиска именно тех государственных услуг, которые оказываются в интересах населения и организаций;
  • обеспечивает предоставление государственных услуг в электронном виде;
  • информирует о законодательной базе формирования государственных услуг, о новостях и анонсах в сфере информационных технологий и государственных услуг.

ОГИЦ обеспечивает сервис оплаты государственных услуг с использованием системы мобильных платежей.

ОГИЦ для органов государственной власти обеспечивает межведомственный информационный обмен органов государственной власти (при наличии согласованных регламентов), включая:

  • гарантированную доставку сообщений;
  • защищенную электронную почту.

С 1 января 2009 года органы государственной власти должны оказывать государственные услуги с использованием ресурсов центра через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг).

В настоящее время ОГИЦ при дистанционном предоставлении государственных услуг, дает возможность населению и организациям заполнить формы необходимых заявлений при обращении в органы исполнительной власти для получения государственных услуг (стадия подготовки реализации услуг), а также дает возможность получить информацию о предоставлении определенных видов услуг.

В дальнейшем функционал, ресурсы и сервисы ОГИЦ будут пополнятся, учитывая принятие новых административных регламентов предоставления государственных услуг, а также решения правительственной комиссии по проведению административной реформы в части вопросов перехода на оказание государственных услуг в электронном виде.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за функционирование ОГИЦ: Мининформсвязи России, Росинформтехнологии (www.minsvyaz.ru), Минэкономразвития России (www.economy.gov.ru).

Контакты
РОСИНФОРМТЕХНОЛОГИИ
Тверская ул., д. 7, г. Москва, 125375
+7 (495) 771-85-39
Местоположение
У вас не установлен FlashPlayer

Регион: г. Москва

Район: р-н Покровское-Стрешнево

Сбросить выбранное
Важная информация

Получение государственных услуг в электронном виде и работа с личным кабинетом предполагает наличие идентификатора ОГИЦ. Идентификатор ОГИЦ выдается Удостоверяющим центром ОГИЦ (УЦ ОГИЦ).

Часто задаваемые вопросы по предоставлению государственных услуг в Российской Федерации

Как на ОГИЦ можно получить информацию об оказываемых государством услугах по вопросу оформления в собственность квартиры?

Предоставляются ли сейчас реальные государственные услуги на портале ОГИЦ?

Размещаются ли на ОГИЦ проекты административных регламентов по оказанию государственных услуг? Будут ли размещены на ОГИЦ административные регламенты по оказанию государственных услуг в электронном виде?

Все вопросы

Программное обеспечение пользователя ОГИЦ

Для того, чтобы открыть ряд документов, находящихся на портале в виде PDF файлов, заполнить интерактивные формы и воспользоваться ЭЦП, Вам может понадобиться свободно распространяемое программное обеспечение, загрузить которое Вы можете с портала ОГИЦ.