Весовой контроль на дороге — памятка водителю 2018

0
3568
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Крупногабаритные транспортные средства приносят немало проблем для движения по дорогам общего пользования. То же касается и тех автомобилей, которые перевозят слишком большие грузы. Поэтому в России введено понятие весового контроля.

Весовой контроль — это проверка предельной массы транспортных средств и нагрузки на ось.

Например, если масса транспортного средства превысит 44 т, то оформления специального разрешения будет обязательным.

Памятка водителю

Действующие правила установлены Постановлением, вступившим в действие в 2015-м году. Поможет проходить весовой контроль на дороге памятка водителю, которая была составлена специалистами из российского Минтранса. Сама памятка содержит алгоритм действий для водителя. Здесь есть шесть пунктов по поводу того, как необходимо действовать при прохождении дорог общего пользования и специальных постов. Например, здесь сказано, что у сотрудников ГИБДД, работающих на таких постах, есть право накладывать за нарушения штрафы — как на водителей, так и на должностных или юридических лиц.

Скачать

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Сотрудники Ространснадзора и ГАИ имеют право проверять массу авто на федеральных и региональных дорогах общего пользования. Сама процедура проходит на специальных постах при помощи автоматических динамических инструментов. После процедуры взвешивания должен быть составлен акт по ее результатам. После этого сотрудник госоргана сверяет параметры взвешивания с параметрами, которые являются разрешенными для транспортного средства. Если разрешенные характеристики будут превышены, то акт о несоответствие будут направляться в территориальные подразделения ФДА и ГАИ. По правилам, все действия по весовому контролю занимают не более двадцати минут. Все посты работают по правилам, описанным в ФЗ №196.

Возможным является вариант, когда инициатором проверки является сам водитель. На практике это не редкий случай, ведь из-за перегруза безопасность передвижения значительно понижается.

Весовой контроль на дороге какой должен быть вес на ось?

Памятка водителю, в которой указаны допустимые параметры для езды на грузовых автомобилях по дорогам общего пользования — то, что позволит не нарушить закон, сев за руль крупногабаритной машины.

Сначала опишем допустимые нагрузки на одну ось для машин группы А (имеющие право проезжать по дорогам категории 1-3) в зависимости от расстояния между осями:

  • более 2 м – 10;
  • 1,65 – 2 м – 9;
  • 1,35 – 1,65 м – 8;
  • 1 – 1,35 м – 7;
  • до 1 м – 6.

К группе Б относятся авто, которым разрешен проезд по всем дорогам. Для них такие допустимые показатели:

  • более 2 м – 6;
  • 1,65 – 2 м – 5,7;
  • 1,35 – 1,65 м – 5,5;
  • 1 – 1,35 м – 5;
  • до 1 м – 4,5.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Пока в интернете нет доступных карт для пользования с полным списком постов весового контроля. Однако зачастую они совпадают со стационарными постами ГАИ. На месте работы сотрудников госслужбы должна быть соответствующая вывеска и инструменты. Последнее время в России активно заработали передвижные посты, которые чаще всего базируется на ГАЗЕЛях.

Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?

Законодательство не запрещает органам проверки контролировать параметры транспорта, передвигающегося по дорогам общего пользования. Закон не устанавливает, что такая проверка должна проводиться исключительно на стационарных пунктах. Поэтому на сегодняшний день передвижные посты тоже имеют полномочия для проверки.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Министерство Транспорта активно развивает данную систему, ведь эксперты доказали, что именно из-за нарушений правил весового контроля ухудшается качество дорожного полотна на магистралях общего пользования. На федеральных трассах собираются установить практически 400 автоматических постов для проверки веса и нагрузки на оси. Сделать это планируют до 2021 года. В среднем должны стоять одни такие автоматические весы на каждый 100-150 километров.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

В законах нет точного указания для машин, которые должны проходить такую проверку на трассах общего пользования. Поэтому при необходимости проверять нагрузки на оси с сотрудниками государственных служб придется всем. На практике же часто штрафами наказывают именно грузовые транспортные средства, ведь для их водителей свойственным является перегруз. Однако в некоторых случаях перегруз допускается. Речь идет про ситуацию, когда оформлено официальное разрешение.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here